NBR — это самый распространенный в мире маслостойкий эластомер, что делает его «рабочей лошадкой» во многих отраслях.
Автомобилестроение (основное применение):Топливные системы: шланги, уплотнительные кольца, диафрагмы.
Двигатель и трансмиссия: сальники, манжеты, прокладки, контактирующие с моторными и трансмиссионными маслами.
Системы гидроусилителя руля: уплотнения и шланги.
Нефтегазовая отрасль:Применение: уплотнения для бурового оборудования, насосов, клапанов, шланги для перекачки нефтепродуктов.
Причина: стойкость к сырой нефти, дизельному топливу и смазочным материалам.
Промышленная гидравлика:Применение: уплотнительные кольца, манжеты, сальники для гидравлических систем, работающих на минеральных маслах.
Причина: идеальное сочетание цены и качества.
Авиация (для неответственных узлов):Применение: уплотнения в гидравлических системах (работающих на минеральном масле), топливных баках, шланги.
Важное уточнение: для кислородных систем используются специальные марки NBR, тщательно очищенные и совместимые с кислородом, чтобы избежать возгорания.
Термостойкость:Стандартный диапазон: –30 °C … +100 °C.
Специальные термостойкие марки могут работать кратковременно до +125 °C, но при этом происходит ускорение потери свойств.
При температурах ниже –30 °C стандартный NBR дубеет и теряет эластичность.
Химическая стойкость (и слабые стороны):Устойчив: к воде, гликолям (антифриз), спиртам, животным и растительным жирам, слабым кислотам и щелочам.
Неустойчив: к озону, УФ-излучению, полярным растворителям (кетоны, ацетон, сложные эфиры), а также к тормозным жидкостям на гликолевой основе (хотя устойчив к самому гликолю, добавки в тормозной жидкости его разрушают).
Механические свойства:NBR обладает хорошим сочетанием прочности на разрыв, устойчивости к истиранию и сопротивления разрыву.
Он уступает по износостойкости полиуретанам (H-PUR), но превосходит многие другие эластомеры.